Игра «Полезная и вредная еда для зубов» для детей 2-6 лет

Представленная в данной статье дидактическая игра предназначена для детей 2-6 лет, и может использоваться как в домашних условиях, так и в детских садах и центрах развития. Игра посвящена полезной и вредной еде для наших зубов и желудка. Ведь, как известно, не всегда то, что вкусно, — полезно.

Больше всего вредят зубам, конечно, сладости: пончики, печенья, шоколадные конфеты, леденцы, попкорн, и, разумеется, газировка. Некоторые виды пищи вредят не только зубам, но и желудку: пицца, картошка фри, гамбургеры. Малыши должны с детства учиться различать полезную и вредную еду, чтобы заботиться о своем здоровье и по возможности уменьшать количество вредных «вкусностей». Также выучите с ребенком правила чистки зубов. На нашем портале вы можете найти специальный трекер чистки зубов, который поможет вашему чаду не забыть о таком важном событии.

Как играть в игру «Полезная и вредная еда для зубов»

В предлагаемом наборе 2 листа формата А4, на которых изображены наши главные герои: веселый и грустный зубик. Вокруг каждого из зубов находятся продукты. Возле веселого зуба расположились полезные продукты: фрукты и овощи, каша. Грустный зуб окружен вредными для зубов и желудка продуктами: сладости, попкорн, газировка, мороженое.

Для того, чтобы поиграть в эту игру, вам нужно скачать и распечатать 2 цветные заготовки на плотной бумаге. Желательно их заламинировать, тогда игра подойдет для многократного использования. Теперь по пунктирным линиям следует вырезать все детали игры, в том числе и сами зубы. Игра-сортировщик готова!

Ход игры:

  1. Положите перед ребенком 2 вырезанных зубика. Объясните крохе, отчего один зуб веселый, а второй грустный. Расскажите, по какому принципу нужно сортировать продукты.
  2. Пусть малыш попробует рассортировать продукты сам, не исправляйте его ошибки.
  3. Когда он закончит работу, берите каждый продукт и поясняйте, правильно ли ребенок его расположил. Если неправильно, то почему.

Цель игры:

  • познакомить маленького человека с новыми для него понятиями «полезная еда» и «вредная еда»;
  • закрепить умение ребенка делить продукты по нужному принципу;
  • уметь объяснять свой ответ;
  • стимулировать развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
  • расширять кругозор, словарный запас, память, наблюдательность, речь;
  • развивать познавательный интерес и усидчивость.

Варианты игры и дополнительные плюсы

  1. Ребенка можно научить считать от 1 до 14. Каждому зубику полагается по 14 своих продуктов.
  2. Учите с ребенком новые, незнакомые для него слова (гранат, баклажан, грейпфрут, авокадо, хотдог, — возможно, кроха их еще не знает).
  3. Можно выучить фрукты и овощи, цвета.

Также вы можете придумывать свои варианты игры, которые вам подскажет фантазия.

Вариант 1: поставьте 5 продуктов в ряд перед ребенком. Попросите его внимательно посмотреть и запомнить, как они расположены, а затем отвернуться. Уберите один из продуктов или поменяйте продукты местами. Попросите кроху вспомнить и назвать недостающий продукт или выстроить последовательность карточек по памяти.

Вариант 2: разыграйте ситуацию, что продукты потерялись где-то в комнате. Спрячьте продукты, пока малыш не видит, но только так, чтобы их можно было найти, и чтоб юный игрок не потерял к игре интерес. Покажите ребенку плачущий зубик и скажите, что ребенку нужно найти продукты, которые он потерял. Пусть малыш ищет, а вы помогайте ему считать. В конце замените плачущий зубик на довольный.

Предлагайте в комментариях свои варианты этой игры или варианты других ваших любимых игр на эту тему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *